По итогам 2021 года и 6 месяцев 2022 года на дорогах Республики Бурятия зарегистрировано 200 дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. В результате данных происшествий ранено 230 детей и подростков, 8 несовершеннолетних погибло. Подавляющее большинство (82, 5 процентов) дорожно – транспортных происшествий произошло в городах и населенных пунктах республики, таких дорожно – транспортных происшествий зарегистрировано 165, в результате которых погибло 5 детей и 161 ребенок получил травмы различной тяжести. Анализ по местам совершения дорожно – транспортных происшествий представлен следующим образом: 124 дорожно – транспортных происшествия зафиксировано на местных дорогах, 40 аварий – на автодорогах федерального значения, 22 – на региональных. По объективным причинам чаще всего дорожно – транспортные происшествия с детьми регистрируются в Улан – Удэ, в Улан-Удэ произошло 75 аварий. Среди муниципальных образований наибольшее количество происшествий зафиксировано в Заиграевском районе – 21 факт, в Кабанском районе – 15, в Иволгинском районе – 11.Основным видом дорожно – транспортных происшествий ( 51, процентов) от общего числа аварий с участием несовершеннолетних являются происшествия, в которых пострадали дети – пассажиры. Зарегистрировано 103 таких аварий, в результате которых 4 детей погибли и 137 юных пассажиров ранено. Чаще всего несовершеннолетние получили травмы в результате столкновений транспортных средств – 64 факта. В Республике Бурятия 35 процентов составляют дорожно – транспортные происшествия с участием детей, связанные с наездами на юных пешеходов, зарегистрировано 70 таких происшествий, в которых ранены 68 несовершеннолетних, 2 ребенка погибли. Практически 40 процентов дорожно – транспортных происшествий данного вида (29 аварий) зафиксированы на пешеходных переходах. Неудовлетворительная ситуация складывается и с уровнем аварийности с участием детей – велосипедистов. На протяжении нескольких лет регистрируется рост числа таких дорожно – транспортных происшествий. Так, в анализируемом периоде произошло 18 аварий с участием юных велосипедистов, в результате которых 2 детей погибли и ранены 16 несовершеннолетних. Также сохраняется неблагоприятная ситуация по аварийности с участием несовершеннолетних водителей автотранспортных средств, практически в каждом десятом происшествии за рулем находился подросток, не имеющий прав на управление транспортом. Безответственность взрослых, зачастую предоставляющих ключи от транспорта или целенаправленно приобретающих мототехнику для своих детей, привела к травмированию 21 ребенка. Проведенным анализом установлено, что наиболее аварийно – опасным днем является вторник (35 ДТП), а меньше всего дорожно – транспортных происшествий с участием детей приходится на воскресенье (21 ДТП). Распределение по времени совершения дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что чаще всего авария с участием несовершеннолетних приходится на период времени с 17 часов до 18 часов. Исходя из возрастной дифференциации, больше половины (65 процентов) общей численности пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях детей составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Кроме того, в 34 случаях усматривается собственная неосторожность детей. Основными причинами происшествий с несовершеннолетними являются: нарушение правил расположения (43 ДТП), несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (29 ДТП), несоблюдение очередности проезда (27 ДТП), нарушение правил проезда пешеходного перехода (24 ДТП). Сопутствующим нарушением в 49 случаях стало управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующего права, в 21 дорожно – транспортных происшествиях водители находились в состоянии опьянения.
Для недопустимости детского травматизма на автомобильных дорогах необходимо у детей формировать навыки безопасного участия детей в дорожном движении, использовать ремни безопасности и светоотражающие элементы, разъяснять детям негативные последствия нарушения правил дорожного движения.