Каким образом застрахованное лицо может изменить
свои реквизиты паспорта в системе персонифицированного учета
Пенсионного фонда Российской Федерации по данным единой системы
идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА)?
В соответствии со статей 14 Федерального закона от 1 апреля 1996г.
№ 27-ФЗ зарегистрированное лицо при изменении сведений,
предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 (фамилии, имени,
отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица),
обязано обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением
о внесении соответствующих изменений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление о внесении изменений можно лично (через представителя) в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, через
многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг или через своего страхователя.
Кроме того, в личном кабинете на официальном сайте ПФР реализован
электронный сервис по уведомлению гражданина о расхождениях его
анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учета, со
сведениями, содержащимися в ЕСИА.
Указанный сервис дает возможность гражданину без посещения
клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных, включая
информацию о документе, удостоверяющем личность.
Сервис, после авторизации гражданина на портале ПФР проводит
сверку анкетных данных, полученных от ЕСИА, и сведений, содержащихся в
базе персонифицированного учета ПФР. При выявлении расхождений
гражданину выводится сообщение с предложением актуализировать данные в
ПФР или в ЕСИА. Для актуализации сведений в ПФР гражданину необходимо
выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР».
В случае если гражданин сначала актуализировал данные в базе
персонифицированного учета лично, через МФЦ или страхователя, то после
авторизации на портале ПФР гражданину будет предложена опция «Обновить
данные в профиле ЕСИА».