Я сдала в ремонт сапоги, чтобы на них поставили набойки. Они их конечно, сделали, но поцарапали обувь на самом видном месте. Так что теперь на них красуются три жирные царапины. Чек мне не дали, только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить в этой ситуации, чтобы получить компенсацию за испорченную вещь?
В данном случае мы имеем дело с причинением вреда во время выполнения работы с вещью, принадлежащей потребителю. Эта ситуация регулируется ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в 3-х дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем.
При передаче вещи в ремонт надо получить какой-либо документ, в котором было бы сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это необязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись и печать (штамп). Как правило, в химчистках, и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не советуем так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции, т.е. согласованная сторонами при принятии заказа. Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Кроме того, в квитанции должны быть указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской – соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.
Если произошла подобная ситуация напишите в адрес организации-исполнителя услуги/индивидуального предпринимателя по ремонту обуви претензию, в которой изложите требование о замене однородной вещью аналогичного качества, а, при невозможности сделать это в 3-хдневный срок, выплате двукратной стоимости. Важный аспект – это вручит претензию исполнителю под роспись (входящий номер) и печать с указанием даты принятия, в случае невозможности вручения – направьте заказным письмом и сохраните квитанцию.
Если у Вас возникла сложная ситуация с продавцом товаров или исполнителем работ (услуг) и Вы не можете ее разрешить самостоятельно, то по всем вопросам Вы можете обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в Северобайкальском районе по адресу: г. Северобайкальск, ул. Ленинградская, 26 или по тел. 2-37-51, электронный адрес sbk@03.rospotrebnadzor.ru. Все консультации, а также юридическое сопровождение в судах общей юрисдикции осуществляются бесплатно